Найм персонала в сфере розничных продаж
В последнее время среди российских предпринимателей широкой популярностью пользуется такая услуга, как набор временного персонала. Заграницей она получила название аутсорсинг (управление персоналом). В России же это направление трактуют как «аренда рабочей силы». Как правило, специализирующиеся на этом деле компании, предлагают не только разнорабочих, но и управленцев (бухгалтеры, менеджеры и прочие). Тем не менее, именно руководящий персонал (продавцы, охранники, грузчики, фасовщики и т.п.) обеспечивает эффективную деятельность любого предприятия. Это объясняется рядом причин. Во-первых, на них приходится значительная доля в структуре персонала, а значит, и большая часть затрат в зарплатной ведомости. Во-вторых, именно на линейный персонал приходится основная часть торгового процесса – обслуживание и консультация клиентов, эффективные продажи, отличное знание продукции, выкладка товара и многое другое. Следовательно, от того, насколько хорошо будет подготовлен ваш персонал, зависят не только качество сервиса и уровень обслуживания, но и конечные итоги продаж. И если вы хотите вывести свой бизнес на успешный рыночный уровень, лучшим для вас решением будет обращение в аутсорсинговую компанию, которая предоставит высококвалифицированных профессионалов, способных отлично ориентироваться в клиентах и предлагаемом товаре.
Однако чем же так хорош набор и найм персонала на временных условиях? Годами и опытом было проверено, что, обращаясь к аутсорсингу, представители розничной торговли значительно повышали уровень своего бизнеса относительно конкурентов. Для того чтобы убедиться в этом наглядно, обратимся к примеру продавца-аутсорсера. Продавцы – это неотъемлемое звено всего магазина. Их деятельность напрямую связана с товаром: начиная с его выкладки и фасовки, заканчивая его продвижением и реализацией. Однако уровень продаж не может зависеть только от продавца. Главный двигатель всего процесса – это покупатель. И именно за счет него возникают пики продаж или наоборот – спад активности. А значит, порой реальная потребность в продавцах ставится под сомнение.
Отсюда перед предпринимателями ставится вполне логичный вопрос: а нужен ли застой на работе и есть ли смысл содержать в штате лишних сотрудников? А ведь действительно – смысла никакого (при условии, что покупатели в магазине стали редкостью). Однако найти персонал на несколько дней (в пики распродаж) очень тяжело. Многие не соглашаются работать без официального трудоустройства. С аутсорсингом таких проблем не возникнет. Обращаясь в подобную компанию, вы обеспечиваете себя персоналом только на тот период времени, какой будет удобен исключительно вам. Отсюда идет двойная экономия – бюджета по заработной плате и времени по поиску внештатных сотрудников.
Не менее важным преимуществом аутсорсинга (аренда персонала) является вопрос о квалификации сотрудников. Когда вы нанимаете новый персонал, приходится потратить немало времени на его обучение. Обращаясь же к аутсорсингу, вы можете быть уверены, что всё уже было сделано за вас. Каждая уважающая себя компания по предоставлению услуг временного персонала самостоятельно занимается повышением квалификации своих сотрудников, а также их профессиональными и личностными качествами. Ведь именно подготовленный ко всему персонал является залогом успеха любого бизнеса благодаря более высокому уровню обслуживания и отличной клиентоориентированности.
Самое главное – правильно определиться с аутсорсингом магазина, так как верная схематизация процесса позволит значительно снизить затраты на поиск сотрудников, их дальнейшее обучение и оплату труда, не прибегая при этом к официальному оформлению.