Аутсорсинг в управлении персоналом: плюсы и минусы
В условиях усиления конкуренции бизнес все сильнее зависит от эффективности управления активами. Во всех организациях имеются непрофильные службы. Чтобы успешно развиваться, необходимо использовать аутсорсинг персонала кампании. Однако, достоинства и недостатки имеются у любого процесса.
При помощи аутсорсинга возможна экономия различных средств:
- по сравнению с издержками на содержание собственной структуры снижается стоимость, при этом экономия рабочего места ведет к снижению объема налогов.
- возможности фокусировки на приносящих прибыль процессах.
- снижаются косвенные затраты.
Сэкономить издержки на обучение персонала поможет отсутствие необходимости увеличения штата за счет использования аутсорсинга. Полное сосредоточение на профильных направлениях бизнеса и перераспределение ресурсов, задействованных ранее на второстепенных направлениях позволит увеличить эффективность деятельности.
Временное предоставление персонала в аренду гарантирует безотказную работу. Серьезная экономия времени позволяет приобрести готовые решения. Оценка готовых результатов подразумевает прозрачность. Намного проще смены персонала сменить аутсорсера. С ними полностью делятся все риски, тем самым заказчик снижает собственные. Профессионалы имеют немалый опыт ведения подобных проектов, поэтому повышение качества – вещь неизбежная.
Наряду с достоинствами предоставление временного персонала несет и недостатки. Первой «ловушкой» является отсутствие опыта работы со стороны заказчика и декларируемый опыт со стороны аутсорсеров. Рекомендации и испытания помогут избежать подобной ловушки. Сложность измерения качества и результатов влечет отсутствие стандартов.
Дробление контракта по результату поможет избежать риска. Путем перекладывания ответственности за процесс на исполнителя можно избежать отсутствия организационной вовлеченности. Риск получения только великолепных результатов или провала внедрения можно снизить путем подготовки компании к внедрению. Возможны также утечка конфиденциальной информации и отсутствие опыта в процедурах соответствия.
Даже оперативная аренда персонала аутсорсинг несет опасность снижения мотивации у собственного персонала. Для оценки эффективности всех работ требуется контролер процесса предоставления аутсорсинг-услуг.