Аутсорсинг персонала – когда это эффективно
Сформировать команду, набрав для нее персонал – ситуация для российского бизнеса нередкая. Можно перераспределять обязанности для развития новых направлений. Однако перераспределение, мотивация откладывают осуществление важных проектов. И аутсорсинг персонала компании, развивающего проект до достижения результатов и передающих все материалы сформированному коллективу – прекрасная альтернатива традиционному ускорению старта.
Риски, возникающие при назначении сотрудника компании на роль проект-менеджера, минимизируются. Привлекаемые сотрудники обладают всеми необходимыми навыками и опытом.
Проектные аутсорсинговые команды выполняют весь комплекс работ в зависимости от стадии проекта с момента привлечения кадров извне. Общую идею прорабатывают совместно с руководством, оформляя в количественные и качественные показатели цели и стратегию их достижения. В итоге компания получит детально проработанный проект. Нецелесообразно набирать команду заранее. И использовать аутсорсинг персонала надо только после определения сроков и объемов работ. С этой же целью составляется бизнес-план.
Привлекать сторонние кадры выгодно и для предпроектной полготовки с разработкой нормативных документов, регистрацией торговых марок и получением разрешений. Если такие действия проводятся нечасто, держать штатного специалиста невыгодно.
Преимуществом найма специалистов извне, уменьшающим первоначальные объемы вложений, является частичная привязка оплаты к результатам работы и мотивация на выполнение бизнес-плана.
Когда запланированные результаты достигнуты, внешний проектный офис или аренда персонала аутсорсинг может быть свернут, а часть специалистов переведена в штат компании. При малой эффективности работы небольшого коллектива от 2 до 5 человек, оптимальным выходом будет аутсорсинг. При необоснованно завышенных тратах на поддержание структуры передача функций отдела сторонним кадрам и поддержкой ими компьютерного оборудования – выход обоснованный. Например, функции отдела кадров могут быть переданы рекрутинговому агентству.
Передаваться сторонним специалистам могут даже основные процессы формирования прибыли. При этом возможно сокращение отдела маркетинга до одного человека. В этом случае аутсорсинг персонала стоимость предлагает весьма быстроокупаемую.