Временный персонал – экономия бюджета?
Согласно исследованиям, проводимым иностранными экспертами, зарубежные компании тратят на персонал практически вдвое больше денег, чем российские. При этом отдача также в несколько раз выше у иностранных компаний.
По словам руководителя группы подбора персонала, это связано с тем, что на Западе давно практикуют временный персонал. По сути, практически в каждой американской компании работают сотрудники на условиях аутстаффинга. То есть, физически человек работает на заказчика, но трудоустроен в компании-провайдере. В штате самой фирмы зачастую работают лишь те сотрудники, которые являются «лицом» компании или занимают руководящую должность.
По оценке экспертов, основные затраты зарубежных работодателей направлены на социальные выплаты, обучение и подбор персонала. В процентном отношении на оплату труда уходит более 90% бюджета компании. Таким образом, не трудно посчитать, что экономить на персонале можно лишь в том случае, когда сотрудник является внештатным сотрудником, так как всевозможные льготы и затраты на развитие могут серьезно ударить по бюджету компании.
Относительно стандартов: западные компании разительно отличаются от отечественных предприятий своей структурированностью и четкой раздельностью труда. Хотя в нашей стране и есть компании, которые по многим показателям превосходят иностранные аналоги, тем не менее, таких примеров мало. По словам руководителя одного из крупнейших рекрутинговых агентств, размер заработной платы прямо пропорционален мотивированности сотрудника. Хотя на протяжении первых месяцев работы размер оклада может устраивать сотрудника, но уже через четыре месяца запросы могут возрасти. Поэтому аутстаффинг – это залог эффективной работы, и в данном случае размер оплаты остается неизменным на всем протяжении действия договора. Даже если сотрудника перестанет устраивать оклад, он не сможет ничего поделать, лишь выполнить все работы и завершить сотрудничество.
Возникает вполне резонный вопрос: как приблизиться к западным стандартам? По словам экспертов, российским компаниям необходимо пересмотреть устоявшийся подход к оплате труда, найму и набору персонала. При этом не стоит ждать, что уже завтра процент отдачи возрастет в несколько раз.
Аутстаффинговые агентства могут стать превосходной альтернативой работников, потребность в которых возникает лишь в определенные периоды. Например, сезонная работа, ведь штатный специалист будет сидеть и получать мизерную заработную плату, так как время работать еще не пришло. Но что, если увеличить размер оклада и заключать договор с работниками лишь на определенный период?