Актуальность аутсорсинга в наши дни
В условиях растущей конкуренции и повышения спроса в малом и среднем бизнесе на услуги, аутсорсинг не является исключением и постоянно совершенствуется как в плане оперативности в подборе необходимых работников, так и в общем росте уровня предоставляемых услуг. Некоторые аутсорсинговые компании стали практиковать оказание комплексного сервиса для компаний.
Подход агентства Staff-plus - клиентоориентированный сервис, что выражается в гибкости и прозрачности сервиса на всех этапах. Перед тем, как договор заключен и подписан, обсуждаются следующие пункты сотрудничества:
- разграничение ответственности;
- условия разрыва договора и стратегия выхода;
- объем и длительность действия услуг;
- возможность скидок и льгот при длительном сотрудничестве.
Услуги аутсорсинга персонала относятся к белым методам решения вопроса по сокращению издержек предприятия. Коэффициент этого метода достигает 40% от затрат на рабочую силу. Аутсорсинг на сегодняшний день наработал эффективные готовые решения и пакеты услуг для многих предприятий. Гибкие технологии сбережения времени пользуются популярностью теперь во многих сфера бизнеса, и если на заре возникновения особенно популярны были такие услуги, как найти грузчиков на день-два или уборщица на неполный день, то сегодня с помощью лизинга можно найти и профессионалов-"белых воротничков".
Вполне закономерен вопрос, оправдан ли лизинг персонала (staff leasing) в разгар кризиса? Ответ - да, и более чем оправдан. В то время, как каждая вторая компания проводит сокращение штата и отправляет сотрудников в административные отпуска, лизинг может сгладить последствия кризиса, предоставив сотрудников ровно настолько, насколько они нужны для разрешения локальных проблем. Таким образом, в качестве антикризисной меры лизинг - очень хороший инструмент.
Главные заповеди перевода предприятия на аутсорсинг - скрупулезное изучение каждого отдельного кейса и безукоризненно реализованный тайм-менеджмент, четкое следование стандартам и условиям договора. Услуги аутсорсинга персонала проводятся по отработанному алгоритму, учитывающему в то же время особенности каждого отдельного предприятия и запросов конкретного клиента.
Полный или частичный переход отделов на аутсорсинг зачастую лоббируется главами отделов, поскольку повышение отдачи и результатов находится в сфере их интересов, но как бы то ни было, точку в принятии решения ставит руководитель компании. Поставщик услуг совершает аудит, анализируя деятельность компании, что позволяет максимально детально, с учетом нюансов, подготовить предложение по предоставлению услуг аутсорсинга персонала. Взаимная выгода и успешность долгосрочных отношений между клиентом и провайдером будет зависеть и от того, насколько детально продумано решение гипотетических проблем и форс-мажоров.